среда, 28 сентября 2011 г.

Что есть ноль?

Обсуждение статьи "Почему ноль не является числом?", автор текста Сергей Манулов, он же автор теории деления на ноль.

Ноль это очень абстрактное понятие. Что есть ноль? Ноль это число обозначающее ничего. Но, ноль так, же является точкой отсчёта, например, в декартовых координатах или в градусах Цельсия, и таких примеров масса.

На ноль делить нельзя, поскольку продуктом деления на ноль является неопределённость трубят все математики и они правы, нельзя. Но, всегда есть но, оно заключается в том что на ноль можно делить, но только в особых случаях – в абстрактной математике. Я поделил на ноль, и я правильно это сделал. Только моё решение не применимо ни к физике, ни к геометрии. А знаете почему? Потому, что эти науки изучают природу, а в природе нуля нету, то есть пустота не существует. Поэтому Николай вы правы, ноль это не число, это абстракция (и опять тут НО есть, дальше раскрою). Люди не осознают того факта, что они дают нулю разные значения (как число или точка отсчёта), это принципиально разные понятия. В общем, разберёмся.

Начнём с того, что разделим разные значения нуля по смысловому содержанию, на следующие группы, а затем попытаемся понять что они из себя представляют:

1) Ноль как число обозначающее ничего – пустоту (отсутствие объекта)
2) Ноль как точка отсчёта
3) Ноль как число обозначающее разы, то есть ни разу (отсутствие действия)

И так, ноль как число обозначающее пустоту не существует в природе, поскольку пустота существует только при условии полного отсутствия материи, это вытекает из определения. Можете возразить, скажите, что если взять маленький участок природы, где ничего нету и изолировать его от всего, там будет пустота. Да вы правы, но у вас получается искусственная модель, реально же это модель взаимосвязана с другими частями природы. И описывать устройство мира через неё нельзя. Надеюсь понятно почему.

Поэтому число ноль в значении пустоты является лишь математической абстракцией. Оно не применимо для физических и геометрических расчётов, поскольку в природе нуля нету. Но в качестве абстрактной математики, для расчётов искусственных моделей, им можно пользоваться. Процессы умножения и деления связанные с ним, соответствуют моей теории деления на ноль.

Далее ноль как точка отсчёта. Этот ноль принципиально отличается от нуля числа. Точка отсчёта это тоже очень большая условность, в природе нету нулей, он вводится искусственно, например, в градусах Цельсия, за ноль приняли температуру замерзания воды. Но это условность. На самом деле нету такого понятия как ноль градусов. Если рассматривать шкалу Кельвина, и её абсолютный ноль. То я думаю, что если это теория действительно верна, и не будет существовать отрицательной температуры ниже нуля Кельвина, то этот ноль будет существовать. И он будет обозначать полное отсутствие теплового воздействия. Иными словами с ним можно работать согласно правилам моей теории. Но достигнуть температуру абсолютного нуля, очень трудно, возможно даже невозможно.

В геометрии то же самое задаётся точка отсчёта ноль, это чисто произвольная операция. На самом деле нуля этого нет, это не число. Поэтому делить на этот ноль нельзя, нету в природе абсолютной точки отсчёта, если бы была, и можно было бы задавать координаты относительно неё, тогда была бы возможность делить на ноль, как это происходит со шкалой Кельвина. Иными словами, в физике и геометрии можно делить на ноль только в том случае, если он будет обозначать что-то абсолютное неизменное, как 0 градус Кельвина. В противном случае, речь идёт о другом нуле – абстракции, которое даже не число.

И наконец, ноль как число, обозначающее нисколько – ни разу. На него можно делить. Но оно применимо либо к абстрактной математике, либо к случаям подобным к нулю Кельвина.

3 комментария:

  1. Насчет абстрактной математики ты ошибаешься. Абстрактная математика - это заблуждение. Математика - это и есть абстракция. Математике абсолютно безразлично кто кого убьет - я тебя или ты меня. С точки зрения математики в любом случае будет один труп. Это тебе и мне не безразлично, кто кого. Между прочим, всем остальным представителям человечества тоже глубоко по барабану, кого из нас двоих съедят черви.

    Что касается деления на ноль и природы, то с физикой и геометрией при делении на ноль у меня вообще никаких проблем не возникло - это делается легко и просто. Вот с алгеброй процесса деления на ноль пришлось повозиться.

    Кстати, с точки зрения математики:

    Природа = физика + геометрия + математика
    Бог = Отец + Сын + Дух Святой

    Тебе не кажется подозрительным такое "разделяй и властвуй"?

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей Манулов28 сентября 2011 г., 14:18

    Вы правы, но в том контексте что я рассматривал, под словом абстрактная математика имел в виду математические модели, которые не существуют в природе.
    Я к сожалению до-сих пор не знаю как вы делите на ноль. Так, что ничего сказать не могу :)

    И вот последние, вы абсолютно правы и как раз доказываете мою правоту.
    Смысл в том, что можно использовать ноль при делении, когда имеется абсолютная точка отсчёта, где ноль действительно означает пустоту, как это с Кельвином и полное отсутствие теплового взаимодействия. В таких случаях, абстракция исчезает и появляется реальная физика, геометрия, математика описывающая реальные природные законы. Вот тогда-то и можно делить на ноль.
    Или вот релятивистская механика, если она верна, то частица света получается существует при таком времени, при котором времени нет.

    В общем, подытожу:
    Нельзя делить на ноль в замкнутых системах и при помощи них описывать природу, в таких в которых за ноль задаётся что-то произвольное. Ноль там не число! А лишь точка отсчёта, абстракция. Допущение.

    На ноль можно делить, если рассматривается реальная модель чего-либо, где за ноль принимают реально существующую пустоту. Как градус Кельвина (где при нуле теплового воздействия нет, не существует).
    Чтобы познать природу и получить достоверный результат мы как это не прискорбно, должны отказаться от мелких моделей, и начать рассматривать её целиком. Но это не возможно, по крайней мере на этом уровне развития человечества (эволюционном, ментальном и духовном). Когда мы достигнем качественно нового уровня бытья, тогда у нас появится это возможность. А сейчас играем в нашей песочнице с детскими модельками искусственных, абстрактных явлений природы.

    Как варианта можно все эти модели сложить и получить одну, но она будет очень грубой.
    В общем такие дела.

    ОтветитьУдалить
  3. Сергей Манулов, у вас образование выше 9 классов имеется? Если да, то думаю вы филолог...

    ОтветитьУдалить