среда, 5 октября 2011 г.

Нерешаемые уравнения в детском садике

Решение нерешаемого уравнения вызвало некоторые вопросы. Сейчас мы с другой стороны посмотрим на нерешаемое уравнение номер 1:

x + 2 = x

Для этого мы создадим специальную исследовательскую группу и проследим за её поведением, при условии, что будут "воспроизведены обстоятельства, в которых условия задачи соблюдаются". В исследовательскую группу мы включим:

1) Ребенок из детского садика. Он только начинает постигать азы математики но уже весьма сообразителен.
2) Блондинка, мама ребенка из детского садика. Когда-то в школе учила математику и знала её довольно неплохо. Сейчас напрочь всё забыла за ненадобностью.
3) Профессор математики Де Кольте. Блестяще владеет математическим аппаратом, решает самые сложные математические задачи.
4) Николай Хижняк. Инженер, увлекается математикой, утверждает, что понимает эту абстрактную науку.

Вы скажете, что это не честно, включать себя в состав исследовательской группы. Но, уважаемые, я эту группу придумал, я предлагаю кандидатов в её состав, я утверждаю окончательный состав исследовательской группы. Это самый демократический принцип. Я честно воспользовался демократическим правом быть избранным и победил в конкурсе кандидатов :)))

И так, попросим нашу исследовательскую группу решить простую задачку и дать алгебраический вариант её решения:

У нас есть неизвестное количество ежей к которому прибавили двух ужей. Сколько ежей получилось?

В результате исследовательская группа выдала следующие решения.

1) Ребенок из детского садика. Как я уже говорил, ребенок довольно смышленый и умеет решать логические задачки, в которых нужно угадать ход мыслей автора задачи и дать такой же ответ, который ждет от ребенка автор задачи. Это такой метод дрессировки будущих зомби, которые хорошо умеют угадывать то, что ждут от них хозяева. Ребенок ответил "Получится неизвестное количество ёжиков". На просьбу записать решение этой задачки на листике бумаги, ребенок ответил, что писать он ещё не умеет, но может нарисовать ёжика.

2) Блондинка, мама ребенка из детского садика. На словах задачку решила правильно после целого ряда наводящих вопросов. На просьбу записать свое решение при помощи алгебры, соскребла из глубин памяти все остатки математических знаний и начала рассуждать следующим образом: "Так, алгебра, алгебра... Ниии-чё не помню... Значит алгебра - это неизвестное... Вау! Обозначим неизвестное количество ежиков через "х". Количество ужиков нам известно и его обозначать не нужно, просто циферку запишем... Прибавление у нас - это значок "плюс". Вот!". Блондинка протягивает лист бумаги, на котором записано:

x + 2 = x

3) Профессор математики Де Кольте. На просьбу решить подобную задачу про ежей и ужей знаменитый профессор возмутился, что, дескать, не подобает великому ученому решать такие детские задачи и отправил нас за решением в детский сад. На нашу просьбу записать алгебраическое решение этой задачи, профессор непонимающе уставился на нас, долго думал и сказал: "Хорошо, я подумаю над этой проблемой". А дальше было следующее...

Для алгебраического отображения решения данной задачи профессор разработал специальную теорию треугольных интегралов, за которую он был удостоен звания "академик". Треугольному интегралу было присвоено имя автора и он стал называться "треугольный интеграл Де Кольте"...

Для решения этой конкретной задачи был создан специальный исследовательский институт во главе с теперь уже академиком Де Кольте. После нескольких лет напряженной работы, на свет появился многотомный научный труд под названием "Практическое применение треугольного интеграла Де Кольте в пределах по радиусу выреза на платье"...

Весь этот околонаучный бред мы изучать не будем. Нас интересует только результат. Открываем сразу последнюю страницу последнего тома. Там перечень каких-то организаций... Листаем страницы к началу книги в поисках ответа на задачу... Где-то в средине последнего тома находим строчку "Данная работа выполнена в счет отработки научных грантов: ...". Ого! Эта свора проходимцев от науки на ровном месте умудрилась сожрать целую кучу денег! А перед этой строчкой можно найти и ответ на нашу задачу. Там написано "х" с целой кучей оговорок.

4) Николай Хижняк. Этот знахарь математики глубокомысленно выдал страницу под названием "Решение нерешаемых уравнений". По его мнению, существует и другая задача, в которой спрашивается, сколько ежей получится, если к двум ежам прибавить неизвестное количество ужей. Он уверяет, что обе задачи имеют одинаковое решение :)))

Кстати, есть ещё одна интересная задача про ужей и ежей:

Смесь ужа и ежа - это метр колючей проволоки. Как математически записать это выражение?

Решение нерешаемого уравнения. Смесь ужа и ежа это метр колючей проволоки. Математика для блондинок.
Треугольный интеграл Де Кольте по вырезу платья не применять :)))

7 комментариев:

  1. Вдруг с неба упал Манул. Он свалился с цепи, с дуба. Приземлился на четыре лапы. Молвит голосом человеческим: Ежей и ужей складывать нельзя, это разные вещи. Их можно сложить если считать ужей и ежей как животных,тогда у нас получится неизвестное количество ежей + 2 ужа. И тут можно задавать любое произвольное количество ежей. Но если мы считаем сколько ежей именно получится, то получится такое же количество неизвестных ужей. Тогда 2 ужа не вносят вклада, поскольку в данной системе они не являются ежами, следовательно 2 ужа = 0. Но 2 ужа существуют, они лишь не относятся к этой системе.

    ОтветитьУдалить
  2. Слушай, котенок Манул, ты мне тут всех зверушек распугаешь :))) Суть проблемы ты уловил верно. Но "система", впрочем, как и "множество" - это не математические понятия. Лично я предложил ввести в математику единицы измерения вместо всяких там "систем" или "множеств". Гораздо удобнее и нагляднее показать единицу измерения отрезком, чем рассуждать о системах и множествах. В декартовой системе координат всё хорошо видно на картинке. Это как раз тот случай, когда без единиц измерения обойтись никак нельзя.

    ОтветитьУдалить
  3. Манулов боятся в лес не ходитЬ :)
    Я же не математик, апперирую теме словами-образами, которыми располагаю. Я прекрасно знаю, что в разных науках одни и те же слова несут свой смысл, например энтропия - мера хаоса в системе в химии и физике, а в гуманитарных науках мера незнания. И таких примеров можно набрать массу. Главное, что вы поняли, что я вас понял :)

    ОтветитьУдалить
  4. Считаю, что для того чтобы писать любые вещи, нужно понимать что означают те или иные символы. Как в языке. Вся Ваша аксиоматика, изложенная про операции сложения, не дает определенных ответов на это "нерешаемое" уравнение. Следовательно, вопрос для вас остается открытым. Для меня же вопрос закрыт - я уже говорил, что выше изложенное "нерешаемое уравнение" уравнением не является :) Кроме единственного случая который я забыл рассмотреть.... если рассматривать это уравнение в кольце Z_2 то тогда все вполне логично и ничего нового, увы, не открыто. Могу пояснить свое суждение, в отличие от вышеизложенного, определениями и точной формулировкой ответа.

    Что касается вышеизложенного текста, то кроме рассказа и увода куда-то в сторону, никаких определенных высказываний, лично я, не углядел.

    ОтветитьУдалить
  5. Ну что же, пусть будет так. Зато был повод для разговора.

    ОтветитьУдалить
  6. По моему подставив число, можно проверить правильность уравнения. И я попробую:
    х + 2 = х;
    если х = 0, то 0 + 2 никак не 0!
    если х = 1, то 1 + 2 никак не 1!
    если х = 2, то 2 + 2 никак не 2!
    и быть может только, если если х = ∞
    то ∞ + 2 = ∞

    Потому, по моему, правильная запись такая:
    х + 2 = y

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда я писал эту заметку, то об уравнениях с обратной связью ничего не слышал. Если зак равенства заменить на специальный символ обратной связи, то никаких вопросов у математиков не возникнет))) Множество Мандельброта похоже на это уравнение.

      Но я совсем по-другому представлял себе решение этого уравнения. Где-то в черновиках валяются мои выкладки. Как-нибудь поищу.

      Удалить