четверг, 29 декабря 2011 г.

Современное образование выше высшего


Вот такие вот парадоксы современного образования. Жаждущие заработать расклеивают свои объявления на столбах и заборах, нуждающиеся в их услугах ищут исполнителей через Интернет. Современное образование явно разошлось в пространстве. На основе этих двух объявлений можно дать несколько рекомендаций. Студентам - если вам срочно нужно написать конспект к зачету, не проходите мимо заборов с объявлениями. Писателям рукописей - если хотите заработать, почаще заглядывайте в Интернет. Преподавателям - если студент принес конспект, это ещё ничего не значит.

Странное современное образование получается. Все эти конспекты, рефераты, дипломы и диссертации - это уже не больше, чем пережитки церковно-приходской эпохи. Взрослые бюрократические игры в науку. Сегодня всё это можно купить за деньги. Более того, на этом тупо делаются деньги. Вот пример из жизни. Рефераты просят приносить в папочках, каждый лист реферата должен быть в отдельном файле. Потом преподаватели все листы реферата перекладывают в один файл, а оставшиеся файлы несут в библиотеку. Библиотекарь продает бывшие в употреблении файлы за пол цены - для рефератов. Дети файлы покупают и снова сдают рефераты преподавателям. Вот такой вот круговорот файлов в природе получается. А ведь ни для кого не секрет, что все рефераты качаются из Интернета.

Это на низшем уровне образования. А как обстоит дело с образованием выше высшего? Там, где готовят кадры для науки? Точно так же. Вот смотрите.


На том же сайте, где просили сделать рукопись учебника, просят сделать диссертацию за деньги. Кто-то сильно хочет получить звание "кандидата психологического наука". Заметьте, это ученое невежество уже купило себе "ещё одна диссертация аналога". Наверняка, со временем оно купит себе звание "дохтура аналога наука" и станет ещё одной тупой бездарной посредственностью в бюрократической системе науки. Это сейчас оно ещё кого-то пытается уважать, а потом будет просто тупо отбивать бабки, вложенные в научную карьеру, уважая только тех, кто выше него в бюрократической иерархии. Будет в каком-то институте тупо читать лекции и издеваться над студентами, нагло вымогая деньги за оценки.

Вот вам и причины такой эволюционной устойчивости пережитков прошлого в образовательной системе - там деньги делают, а не обучением занимаются. В научных учреждениях ситуация аналогичная. Берется грант - это определенная сумма денег на определенное исследование. "Кандидата какая-то наука" организовывает работу, "дохтура такая же наука" забирает бабки, а в научной литературе появляется состряпанная кем-то за копейки статья на заданную тему с примечанием в конце: "Эта работа выполнена в счет отработки гранта №...". Всё, деньги сожрали на законных основаниях.

Для работы в любой бюрократической системе на руководящих должностях образование уже не нужно. Взятки считаются в натуральных числах, откаты меряются в процентах. При этом высокопосаженному руководителю даже в процентах разбираться нет необходимости, для этого у него есть секретари-референты, помощники и подчиненные.

6 комментариев:

  1. Печальная правда. У меня сокурстники так и учатся, ходят в легендартный ТЭМЗ, где все домашние задания, курсовые, рефераты и многое другое делают за деньги. Но я манул известный нищеброд, не позволяю себе ещё на такую чепуху деньги тратить.
    Помните вам реферат по кислороду скинул. У меня было 3 пути его написать:
    1. Тупо скачать из интернету
    2. ТЕМЗ
    3. Затратить 20 часов своей жизни и всё-таки его создать, пусть и компиляцией, но самому, перерабатывая источники.
    В итоге получился хорошенький рефератик. Неплохо для первогу разу. Даже лучше чем темзовские, поскольку делался мною. В ходе этого новые штуки для себя открыл и обучился. В чём суть, в том что 80% дурака валяют, так открыто и говорят, образование лишь для корчоки у меня. Вот окончу иснтитут абы как, в бизнесс пойду и свалю из ЭТОЙ страны.
    Вот так они и говорят.
    Идёт полная деградация, ещё немного и вернемся на 200 лет назад. А потом и ещё дальше.
    Общество потребления. Лишь малый процент творит, остальные лишь потребляют и презирают творцов.
    А ведь это не правильно. Чтобы общество нормально развивалось, каждый долэен быть творцом! Образование должно быть бесплатным, причём все её формы и высшее и низшие и прочие.
    Но это ненужно вверхам.
    Глупость человеческая циклична, и похоже так будет вечность.

    ОтветитьУдалить
  2. Ты, как всегда, не прав ))) Шучу, хоть и хотелось бы сказать это серьезно. С разных точек зрения мы с тобой наблюдаем одно и то же явление, а это грустно.
    Единственное, с чем я не согласен, так это с твоим взглядом на человеческую глупость. Мне кажется, что она непрерывна. Непрерывность человеческой глупости порождает цикличность процессов. Даже философы это увидели. На большее у них ума не хватает. Как обучает Природа? Мордой об стол - до тех пор, пока не усвоишь урок. Поднимает твою морду от стола и снова бьет ею об стол - вот и весь секрет цикличности. Не убивайте друг друга - и тогда исчезнут войны. Не тяните всё к себе в карман - и тогда исчезнут экономические кризисы.
    Вечно так продолжаться не будет. О великих вымираниях в истории нашей планеты слышал? Если мы к тому времени не поумнеем, Природа нас сотрет точно так же, как она это сделала с динозаврами.

    ОтветитьУдалить
  3. Еслиб люди не тянули к себе в карман, уже бы довным давно ни деньги, ни границы, ни государства не нужны были бы. Утопия, анархия (истинная). Эээх мечты-мечты.
    Человеческие цивилизации уже не раз были изнечтожены. Наша наука, та же математика, заного восстанавливается, после разрухи. Древние умели делить на ноль. Понимали тонкости и нюансы намного лучше чем мы.
    ПОсле 20го числа я выложу статью про числа, основанные на материале одной из книжки. О происхождении цифр и их трактовок, особенно уделю внимание нулю. Ноль как известно раньше назывался цыфрой и обозначал так же бесконечность. Я теперь понимаю почему.
    Ноль это всё в нечём.
    Ноль абсалютная гармония и покой нирвана. А мы живём в мире хаоса, создаваймой разницой потенциалов (вообще любых).
    Природа нас сотрёт это как пить дать. Но не всех. Кто-то выживет и начнёт всё сначало, и даст бог, абсалют или природа, чтобы они были поумнее нас.

    ОтветитьУдалить
  4. А цикл разве не образован непрерывной линией?
    Но я всё-таки верю, что этот кружочек можно разорвать, хотя бы на пунктиры.

    ОтветитьУдалить
  5. Анархия - это когда бешеные псы вырываются на волю. У разумных существ анархии в принципе быть не может.
    На счет природы ты ошибаешься - она, в отличии от нас, своих ошибок не повторяет. По этому, либо выживают все, либо - никто. Посмотри в википедии "вымирания". Каждые 50-100 миллионов лет на Земле уничтожаются все виды, крупнее 25 сантиметров. Я уверен, у природы есть в запасе много разных штучек планетарного масштаба, о которых мы даже не подозреваем.
    Непрерывный цикл - это выдумка философов, в основе которой песня акына "что вижу, о том и пою". Если мы не в состоянии усвоить урок, он повторяется. И так будет продолжаться до тех, пока мы не усвоим пройденный материал или ... кто не успел - тот вымирает. Другие формы жизни получают возможность превратиться в разумных существ.

    ОтветитьУдалить
  6. Анархия это утопический строй, община. Просто многие понимают анархию как хаос, извратили саму суть.

    ОтветитьУдалить