вторник, 28 февраля 2012 г.

Математика и карточные игры

Не помню, по какому телеканалу, смотрел рекламный ролик об одном русском математике, нашем современнике, которого не пускали в казино. Его знали уже во всех заведениях и то, что он постоянно выигрывает. Как он сам о себе рассказывал, он любил числа и легко ими оперировал. А ещё у него была отличная память. Это позволяло ему не ввязываться в игру при неблагоприятном раскладе карт и выжимать максимум из благоприятных ситуаций. Ведь любая карточная игра – это комбинаторика и математическое ожидание.

К сожалению, казино рассчитаны не на разумных существ. Там играют на животных инстинктах поиска еды и удовольствий. Ведь деньги - это и есть придуманный нами эквивалент еды и удовольствий. Зачем математик играл в казино? Если для тренировки памяти - значит он вел себя как разумное существо, воспользовавшееся сложившейся ситуацией. Если ради денег - он обычное животное, которое идет на поводу у своих инстинктов. А если он играл в карточные игры ради получения удовольствия? Кем считать математика в этом случае? Ведь от решения математических задач можно получать удовольствие, по себе знаю. И чем труднее задача, тем больше адреналина получаешь после её решения.

Наверное, все карточные игры можно отнести к разряду математических задач. Выигрыш в карточной игре можно считать правильным решением задачи. Проигрыш - не правильным решением. Перетасовку карт можно рассматривать как изменение условий задачи. Зная алгоритм решения задачи, который обычно мы называем правилами игры, мы решаем одну и ту же задачу при разных начальных условиях. Классическое математическое "Пусть нам дано..." в карточной игре превращается в определенный порядок расположения карт разного достоинства в перетасованной колоде.

Если следовать логике математиков, то карточные игры можно разделить на унарные, бинарные, тернарные, кватернарные и так далее по количеству игроков, которые принимают участие в решения карточной математической задачи (1, 2, 3, 4, и так до бесконечности). В унарных играх участие принимает один игрок (пасьянс, карточный фокус), в бинарных играх - два (игра в дурака и тому подобные игры), в тернарных - три игрока (преферанс), и так далее. На этом примере можно увидеть животную тягу математиков к умным словам. Наверное, математики получают удовольствие, когда обычные вещи называют придуманными умными словами.

С пасьянсами, думаю, всё понятно. Лучшие друзья офисных работников - это пасьянсы "Косынка", "Паук" и другие. Каждый знает правила игры и в одиночку решает математическую задачу. Всякий раз начиная игру заново, вы получаете новые условия задачи. А что такое карточные фокусы? Это когда фокусник показывает решение математической задачи людям, которые не знают алгоритм решения. Зрители видят только начальные условия (колоду карт) и результат решения задачи. Сам ход решения математической задачи с картами им остается не доступным.

Вот так хитрые обезьяны и ловят на колоду карт жадных (в казино) или любопытных (фокусы) обезьян. Зачем они это делают? Ради корма (денег), для себя, любимых :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий