Инверсия в математике и мешки к пылесосу

Не научные, но фантастические приключения блондинок с элементами реализма. Просто отдельная история.

Две запыхавшиеся блондинки стояли перед моей дверью, по их виду можно было сказать, что летели они ко мне, как на пожар. Я отступил в сторону со словами:

— Заходите, вы мне очень срочно нужны.

— Что случилось? – в голосе одной из блондинок звучала неподдельная тревога.

— Я получил письмо счастья и мне срочно нужно ним с кем-то поделиться.

Глаза блондинок округлились, личика их презрительно скривились, непонимающе переглянусь, одна спросила:

— Вы верите в эту ерунду?!

— Ну, во-первых, я не верю в то, что какая-то там девочка десять раз переписала письмо, и на неё тут же с неба ляпнуло счастье. И вот теперь эта девочка вся обделанная счастьем, а мы – нет, потому что письмо не переписали. Кстати, вот почему коровам запрещено летать – чтобы на нас с неба их счастье не свалилось. Во-вторых, мое счастье имеет вполне конкретное денежное выражение, хотя принцип его получения очень похож на распространение письма счастья.

Блондинки разочарованно топтались в дверях, но в их глазах засветились искорки любопытства.

— Проходите, сейчас я вам всё объясню, — мы прошли в комнату, — Мне нужно провести презентацию пылесоса, за это мне заплатят копеечку. Презентацию нужно провести среди множества потенциальных потребителей этого замечательного товара. С точки зрения математики, даже одна из вас уже является математическим множеством, состоящим из одного элемента. Но с точки зрения рекламодателя, это математическое множество множеством потребителей не является. Вот поэтому я пригласил вас двоих. Теперь рекламодатель не сможет заявить, что два человека – это не множество.

Уловив смысл сказанного, и зная меня, блондинки поняли, что сейчас их ожидает урок математики. На их лицах отразился неподдельный интерес. Чем всё это кончится? Куда в математику можно засунуть пылесос, пусть даже это самый крутой пылесос в мире?

— Для проведения презентации мне дали во временное пользование это чудо техники. Отчет о проделанной работе я должен предоставить в виде видеорока, так что красьте губки, наводите марафет – нас будет снимать скрытая камера!

— Нас покажут по Ютубу? – с надеждой спросила одна из блондинок.

— Лично я сильно сомневаюсь, что мой видеошедевр со столь многочисленными зрителями рекламодатель осмелится выложить на Ютуб, хотя … в этом мире возможно всё. А по сему, ваша красота должна затмить красоту какого-то там пылесоса, — улыбнулся я.

Как и положено на презентациях, я достал пылесос, текст презентации и приступил к исполнению своих обязанностей презентатора. Моя дурацкая привычка всё переводить на язык математики не заставила себя долго ждать:

— «… это дает возможность использовать пылесос …», — на этих словах я запнулся и дальше меня понесло, — Какая разница, в каком городе использовать пылесос? С тоски зрения не только математики, но и техники, все пылесосы одинаковы. С точки зрения географии одинаковы все города. Девочки, вы помните, как выглядят города на карте? Просто кружочки, которые отличаются только своим расположением на этой самой карте и буковками возле кружочков. Если сложить это вместе, то что пылесос Кирби в Ростове, что пылесос в Сан-Франциско будут совершенно одинаковы. Это только афроамериканцу, всё ещё проживающему в Африке, нужно смотреть по карте, где ему ближе покупать пылесос – в Ростове или в Сан-Франциско. Составлять график движения, преобразовывать этот график в математическую функцию, накладывать полученную функцию на систему координат нашей планеты, находить решение этой функции в сферической системе координат для двух конкретных точек… И всё это только для того, чтобы, в итоге, босыми ногами топтать африканскую пыль, которая ни в один пылесос не влезет…

Столь радужная перспектива практического применения математических знаний повергла в замешательство даже меня.

— Что ни говори, а математику нужно не только знать, но и уметь нею пользоваться… Ладно, мои ярко выраженные евроамериканки, проживающие за пределами Америки, продолжим нашу презентацию. Впереди нас ждет самое интересное.

Самое интересное началось тогда, когда мы перешли к замене мешков в пылесосе.

— Как человек экономный, я придумал одну маленькую хитрость. А что, если новые мешки не покупать, а просто стирать старые и использовать повторно? Ну, чисто теоретически. Вывернуть мешок наизнанку, вытряхнуть с него пыль, выстирать и снова вывернуть. Потом чистый мешок снова прикрепить к пылесосу. Кстати, выворачивание наизнанку очень похоже на математическую инверсию…

Одна из блондинок сняла мешок, ловко вывернула его наизнанку.

— Ты что делаешь? – возмутился я, — А если бы там была пыль?

— Я бы выполнила инверсию мешка над мусорным пакетом, – тут же ответила мне блондинка.

— Красиво звучит: «инверсия мешка над мусорным пакетом», почти как «мультипликативная операция над полем вещественных чисел», — задумчиво произнес я, — Заметьте, насколько умнее мы выглядим в глазах окружающих, когда произносим «умные» слова, обозначающие самые простые действия. Кстати, ты нас чуть не убила, если верить математикам. Инверсируй мешок обратно. Так, на всякий случай. Вдруг математики действительно правы?

Блондинка, теперь уже осторожно (видимо, чтобы не разбудить спящую математику), вывернула мешок обратно. Я продолжил свою мысль:

— Эта презентация и мешки к пылесосу предоставляют нам возможность повнимательнее присмотреться к такому математическому понятию, как инверсия. Почему при выворачивании мешка не происходит то, что должно происходить при математической инверсии? Ведь все признаки инверсии у нас имеются: отверстие в виде окружности, пространство внутри мешка и снаружи мешка. При инверсии мы с вами должны были оказаться внутри мешка, а собранная пыль – снаружи. Мы выворачиваем мешок – и вся Вселенная оказывается внутри мешка, пыль же распределяется по объему всей Вселенной. Именно так утверждают законы геометрической инверсии, которым нас учат математики. Почему эти законы не работают? Наш научный эксперимент с мешком полностью опровергает математическую теорию инверсии пространства. Давайте откроем Википедию и попробуем найти причину этого несовпадения теории с практикой.

Дальше мы погрузились в поиск различий между математическими принципами инверсии и выворачивания.

Оцените статью
Добавить комментарий