вторник, 29 января 2013 г.

За что я люблю математику

Математика - очень странная наука. Судите сами. Математики рассуждают о том, о чем сами не имеют ни малейшего представления. Нам они говорят, что математика занимается абстрактными вещами, понимать которые не обязательно... Математики верят в то, чего нет. Одни комплексные пространства чего стоят... Математики говорят на языке, который они сами придумали. При этом они сами не учатся разговаривать по-нашему, они учат нас разговаривать по-ихнему...

За что я люблю математику. Школа - место, где учат знать, а не думать. Математика для блондинок.

Математики смотрят на мир сквозь декартову систему координат. Мы с ними живем в совершенно разных мирах...

За что я люблю математику. Мир - каждый видит его по-своему. Математика для блондинок.

Так за что я люблю математику? Она как ёж. Как бы математики не пытались спрятать её в мешок, а иголки всё равно торчат...

За что я люблю математику. Пять копеек и четверть рубля. 5 копеек равно 50 копеек. Математический фокус. Прикол про математику. Вот за это я и люблю математику. Математика для блондинок.

Вот за это я и люблю математику.

Вас учили когда-нибудь, как нужно в математике обращаться с единицами измерения? Только самым примитивным действиям - заменить одну единицу измерения на другую. Ведь в математике изучают числа, а не единицы измерения.

Оказывается, в математике есть и более сложные правила работы с единицами измерения. Помните народную мудрость: "Коней на переправе не меняют"? Так вот, оказывается, нельзя менять и единицы измерения во время выполнения математических действий.

Лично я этот математический фокус вижу впервые. Очень остроумно подмечено. Ещё одна иголка вылезла из мешка.

В чем секрет фокуса? В переходе через единицу. В копейках число больше единицы, в рублях число меньше единицы. Теперь посмотрим на свойства  обратной симметрии. Если число (больше единицы) возвести в квадрат, оно увеличится. Если обратное число (меньше единицы) возвести в квадрат, оно уменьшится. Числа разбегаются от точки симметрии (единица) в разные стороны. Если из таких чисел извлекать квадратный корень, то движение будет происходить в обратном направлении - к единице. При извлечении квадратного корня число уменьшается, а обратное число увеличивается.

В нашем примере сравниваются квадраты числа 25 и обратного числа 1/4. Равенство достигается за счет применения разных единиц измерения. Здесь с математикой не поспоришь - 25 копеек действительно равняется четверти рубля. Вот только после извлечения квадратного корня каждое число бежит к своей маме - единице. У всех обычных чисел мама одна - единица в десятичной системе счисления. Голенькие числа (без единиц измерения) после извлечения квадратного корня к ней и жмутся. Пятерка ближе к единице, чем 25. Половинка ближе к единице, чем четвертинка.

В нашем же случае, после извлечения квадратного корня, каждая сумма побежала к своей маме - единице измерения. 25 копеек убежали к одной копейке, а четверть рубля убежала к одному рублю (всё-таки это скорее папа, чем мама). Зачем они к ним убежали? Жаловаться на нас. Ведь они так дружно играли вместе, а тут приперлись мы и извлекли из них квадратный корень. Все детские пасочки в песочнице поломали.

P.S. Да уж, что не говори, а математика - не простая штука, без бутылки не разберешься. Специально для пап и мам сайт http://www.cognacelit.com/ предлагает коньяк с заводов Франции. Оригинальные бутылки, шикарное оформление, бесплатная доставка по Москве... Для женщин специальные рецепты коктейлей с коньяком... Есть только два огорчительных момента. Школьников огорчит то, что продажа несовершеннолетним не осуществляется (зато как обрадуются родители). Взрослых огорчит то, что чрезмерное употребление даже французского коньяка вредит здоровью (зато как обрадуются дети, если их родители будут жить долго и счастливо). 

6 комментариев:

  1. Не фокус а чушь полная...
    Корень из 1/4 рубля не равен 1/2 рубля..Бред сумасшедшего первоклассника..
    Это будет равно корень из 1/4 на корень из рубля,т.е. из 100= 1/2 * 10 = 5.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не бред. Математика в голом виде. Вас научили находить правильные решения и Вы его нашли. В этом же примере гораздо важнее понимать причину возникновения неправильного решения. Эта причина всегда и везде будет одинаковой при подобных условиях.

      А корень из одной четвертой действительно равен одной второй. Вспомним правила умножения дробей - числитель на числитель, знаменатель на знаменатель.

      (1/2)*(1/2)=(1*1)/(2*2)=1/4

      Удалить
  2. Да не нашел он причину. корень(рубль) - ни чему не равен. Нет такой единицы измерения. Если заменить на рубль на сто, так будет не сто, а сто копеек, и опять появится странная единица корень(копейка).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На метрах всё правильно получается.

      1/4 м² = 1/2 м * 1/2 м

      Теперь побалуемся с сантиметрами

      1/2 м = 50 см

      50 см * 50 см = 2 500 см²

      1 м = 100 см

      1 м² = 100 см * 100 см = 10 000 см²

      2 500 см² / 10 000 см² = 1 м²/ 4 м²

      С пропорциями чисел всё нормально. Вот с пропорциями единиц измерения сложнее - мы не так свободно можем переводить результат умножения из одних единиц измерения в другие.

      Удалить
  3. Анонимный19 мая 2016 г., 10:17

    о боги, люди, вы вообще, в школе чем занимались? С каких пор корень из 25 равен корню из 1/4?
    Что же касается размерности, то ее проходят в 9м, если не ошибаюсь, классе.
    Страшно, чему вы научите своих детей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни-че-му. Вы же сами заметили, что в школе не учат, а проходят материал. Это во-первых. Во-вторых, научить можно тому, что знаешь сам. Если математики с единицами измерения работать не умеют, то они никогда этому и не научат. Вот и имеем то, что имеем.

      Удалить