суббота, 16 февраля 2013 г.

Дедение на ноль эксперимент

Начало этой теории деления на ноль, которую написал Сергей Манулов, смотрите здесь.


Поскольку деление на ноль - действие достаточно неочевидное и труднопонимаемо из-за своей специфики, чтобы объяснить его сущность, прибегу к образной аналогии.

Представим 3 комнаты, сделанные из не материи и не пустоты. Конечно, такое вещество не существует, но это лишь образ, допущение, которое позволит нам строить аналогию. В левой комнате имеется бесконечное число чёрных бильярдных шариков, которые символизируют пустоту, которую обозначим числом 0. То есть, каждый шарик чёрного цвета есть число 0, причём нужно помнить, что эта пустота (0) есть качество, а не количество.

В правой комнате находятся цветные шарики, их бесконечно много, каждый цвет – это определенное число, рациональное, иррациональное, положительное и отрицательное. Единственного шарика там нет – чёрного, то есть, нет числа 0 (Николай Хижняк: Вот и я ещё раз повторяю - ноль не является числом). Допустим 1 – это сиреневый шарик, 2 – красный, 5 – синий и так далее…. Чтобы не захламлять комнаты, будем считать, что в них есть аппарат, который выдаёт шарик нужного цвета, при вводе числа. Эти числа так же обозначают качества. В левой комнате аппарат выдает только чёрные шарики, а в правой любые другие, кроме черного.

Третья комната абсолютно пустая, в ней нет шариков. Она будет нашим складом, то есть мы будем брать шарики из первых двух комнат и приносить в третью. Предположим, в комнате есть механизм, очищающий её от шариков.

Между комнатами есть двери, через которые может проходить человек, который так же состоит из не материи и не пустоты. Он будет брать шарики или из левой комнаты, или из правой, или сразу из двух. Но перед тем как мы начнём эксперимент, мы должны изучить и понять свойства шариков, как чёрных, так и цветных.

Пустота по определению – это то, что существует тогда, когда не существует материя. Материя – это то, что существует тогда, когда не существует пустота. Из этих определений вытекает, что когда существует чёрный шарик, не существуют цветные шарики и наоборот. Благодаря этому мы имеем ряд интересных и необычных свойств черного шарика, суть которых раскроется позже.

Человек, выходя из третьей (пустой) комнаты, входит либо в левую, либо в правую комнаты. В пустую комнату он всегда будет что-то приносить в руках, либо чёрный шарик, либо цветной. Третья комната символизирует то, что получается после знака равно в математических уравнениях.

И так начнём эксперимент.

Человек входит в правую комнату и берёт один шарик синего цвета (5) один раз, затем он вносит это в пустую комнату. В третьей комнате находится синий шарик. Математическая запись этого действия: 5*1=5. Договоримся, что первая цифра будет означать качество, а вторая количество (разы). Знак после равно означает то, что имеется в третей комнате в итоге. Человек очистил комнату и вновь пошёл за шарами, но теперь в левую комнату.

Человек взял 2 чёрных шарика, случилось необычное явление, эти шарики как бы слились в один. Он отнёс новый шарик в третью комнату. В итоге теперь там находится чёрный шарик. Математическая запись: 0*2=0. Человек ещё пару раз сходил в левую комнату, и сколько бы раз он не брал чёрный шарик, в его руках он всё равно слипается в один чёрный шарик. В третьей комнате каждый раз получался один чёрный шарик. Математическая запись: 0*n=0, где n - любое произвольное число, отличное от нуля. Почему отличное от нуля? Потому, что человек решил не брать чёрный шарик попозже и посмотреть, что из этого выйдет (Николай Хижняк: Смысл последней фразы я вообще не понял. «решил не брать попозже» - это как? Типа, «в будущем я такой ерундой вообще заниматься не буду»?).

Теперь человек решил взять 2 чёрных шарика в левой комнате, они снова слиплись в один. Затем он прошёл в комнату с цветными шариками и взял там два синих шарика (5). Произошло невероятное - чёрный шарик исчез. В его руках остались лишь 2 синих шарика. Войдя в третью комнату, в ней оказалось 2 синих шарика. Но можно и слепить эти 2 синих в один фиолетовый шарик – 10, но можно и оставить их в раздельном состоянии. Математическая запись: 0+5*2=10.

Тогда человек ещё раз вошёл в комнату с цветными шариками, на этот раз он взял один жёлтый шарик (3), 2 синих (5). И принёс их в третью комнату. Там он решил их совместить в один, получился один шарик бирюзового цвета 13. Математическая запись: 3+5*2=13.

Тут открылось интересное свойство цветных шариков, они, как и чёрные, могут слипаться в один шарик, но при этом изменяется их цвет, а значит и их числовое значение. Математическое выражение: n*b=y, где n, b, y – любое отличное от нуля число.

(Николай Хижняк: Главная проблема всех математиков, философов, физиков, на мой взгляд, - это неумение адекватно отражать различия между количеством и качеством математическими методами. Мы всё еще изучаем пещерную математику, которой нас научили наши предки. Собственных мыслей за последние столетия в математике не наблюдается вообще. Одни вариации на заданные темы, на затрагивающие самих основ математики. Все проблемные места математики очень аккуратно обходятся стороной. Но давайте посмотрим, что будет дальше с нашим экспериментом.)

2 комментария:

  1. Я сам сталкивался с делением на ноль т.е. на ничего. Допустим, у нас 1 кг некоего груза, груз имеет точки опоры, их две. Следовательно, на каждую опору приходится 0.5 кг. Если Опора одна, то на неё приходится 1 кг. А если ноль? Опоры, следовательно, нет, и на землю давит 1 кг. Вывод 1=0.
    Как и говорили древние (См. Магия чисел)
    Я всё правильно понял?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прежде, чем решать задачи с изменяющимися условиями, нужно в совершенстве овладеть математикой. Что такое деление? Тупо взяли, тупо разделили - к решению данной задачи подобный принцип не подходит.

      Здесь нужно четко представлять условия. Если нет опоры, значит не может быть ни земли, ни давления на неё. По сути, из планетарной системы Земля (планета) - 1 кг (спутник) мы убрали планету и у нас остался только спутник размером 1 кг, которому давить в принципе не на что.

      Если землю всё-таки оставить, то деление на ноль показывает, что решение задачи переходит в другое измерение. Одна или две опоры - это точки, имеющие нулевое измерение. Если такие опоры убрать, то давление распределится по всей длине соприкосновения 1-го кг с землей.

      Подвох этой задачи в том, что даже одна опора, считающаяся точечной, имеет площадь опирания, которой в задаче пренебрегают. Убирая такую опору, мы фактически увеличиваем площадь опирания до площади основания груза. То есть одну крохотную опору мы превращаем в одну большую.

      Собственно, вот те условия решения задачи, на которые математики никогда не обращают внимания, но от которых зависит результат (если мы вдруг захотели изменить условия задачи).

      Удалить