Система неравенств пример

Сейчас мы рассмотрим, как решается система неравенств пример. Что такое система неравенств? Это несколько неравенств, связанных между собою одним неизвестным. Для каждого неравенства в отдельности нужно найти значения неизвестного. Потом из этой кучки значений нужно выбрать те значения, которые удовлетворяют все неравенства системы одновременно. То есть, подставив одно такое значение неизвестного сразу во все неравенства, мы получим шикарный набор правильных числовых неравенств.

На примере с блондинками это будет выглядеть так. У нас есть две блондинки. У каждой из блондинок есть желание. Применяя всякие хитрые методы дознания, типа «А вот чего бы ты хотела?», выясняем, что одна блондинка хочет кататься, вторая блондинка хочет к воде. Есть ли решение у этой системы из двух блондинок? Да, таких решений множество. Одновременно удовлетворить желания двух блондинок могут: катание на лодке, катание на катере, катание на яхте, катание на круизном океанском лайнере… Катание на подводной лодке среди коралловых рифов тропического моря можно считать эквивалентом математической бесконечности.

Система неравенств может и не иметь решения. Действительно, попробуйте ещё найти таких блондинок, желания которых можно удовлетворить одним махом. Тем более, у каждой блондинки в запасе всегда имеется фраза типа «Я передумала». Таких блондинок мы называем капризными. К нашему величайшему счастью, капризных неравенств математики ещё не придумали.

Теперь отвлечемся от блондинок и займемся математикой. Вот наша система неравенств и вот пример того, как она решается.

Система неравенств пример. Решение системы неравенств. Графическое решение системы неравенств. Математика для блондинок.

И так, для решения системы неравенств в нашем примере, мы берем каждое неравенство в отдельности и упрощаем его до невозможности упрощать дальше. Первое неравенство (зелененькое) упрощается практически так же, как любое математическое выражение — жонглируем числами до получения значения икса в чистом виде. Во втором неравенстве (синеньком), кроме жонглирования, мы применяем умножение неравенства на минус единицу. При этом знак «меньше» у нас меняется на знак «больше».

После этого берем результаты и смотрим, какое из этих решений будет удовлетворять оба неравенства одновременно. Первое решение не подходит, поскольку значения икса на промежутке от 5 до 8 не являются решением второго неравенства. Второе решение подходит и для первого неравенства, и для второго. Следовательно, решением системы неравенств в нашем примере будет икс больше восьми. Внизу картинки показан пример графического решения этой системы на числовой оси.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Анонимный

    1. x^2+4x-21 / x^2-2x+5 >0
    2. 4x^2+5x+3 / 5-x^2 <0
    3. 2/x > x-2 / 3-x

    Ответить
  2. Анонимный

    ни че не понялаааа иуууу:(

    Ответить
  3. Анонимный

    а что делать когда два разных знака в системе квадратных уравнений?

    Ответить
  4. Николай Хижняк

    То же самое. Только в ответе может получиться ограниченный интервал (но не обязательно). Типа "от забора до обеда")))

    Ответить
  5. Анонимный

    как их складывать
    Хм,интервал в любом случае получится
    У меня два квадратных уравнения с разными знаками
    И в итоге 4 икса получаются

    Ответить
  6. Николай Хижняк

    Возможно, оба неравенства выполняются в одном случае — когда 4 икса? На неравенства взглянуть можно?

    Ответить
  7. Анонимный

    -5<x<=1
    Помогите срочно

    Ответить
  8. Анонимный

    А почему при умножении неравенства на минус единицу знак "меньше" у нас меняется на знак "больше".? Вот это непонятно. Заранее спасибо за ответ

    Ответить
  9. Николай Хижняк

    Потому, что меняются знаки возле чисел. Чем больше число со знаком плюс, тем оно больше, чем больше число со знаком минус, тем оно меньше))) Если неравенство умножить на минус единицу, то оно тут же становится на уши:

    1 меньше 2
    -1 больше -2

    -3 больше -7
    3 меньше 7

    Ответить
  10. Анонимный

    блин, точно. и почему в школе так не объясняют. щас все поняла, а до этого тупила и все тут. (((

    Ответить
  11. Николай Хижняк

    Вот и чудненько))))

    Ответить
  12. Анонимный

    Боже мой. Совсем с ума посходили. Причём тут цвет волос? Я круглая отличница и никто бы про меня не сказал, что я чего-то там не понимаю, потому что я "блондинка". Тупые выводы. А сайт могли бы и по другому назвать.

    Ответить
  13. Николай Хижняк

    Мог бы, но не захотел. Кому будут интересны "Стандартные проповеди учебника по математике"? А блондинки для меня — это, прежде всего, образ мышления, отличный от унылого стандарта.

    Ответить
  14. Unknown

    Помогите пожалуйста срочно
    4×+5(3-2×)=5-11×

    Ответить
  15. Николай Хижняк

    Если в таких простых примерах возникают трудности, математику нужно либо бросать, либо лучше учить)))

    4х+5(3-2х)=5-11х
    4х+15-10х=5-11х
    15-6х=5-11х
    11х-6х=5-15
    5х=-10
    х=-2

    Ответить
  16. Анонимный

    Помогите)
    3(x-4)+5x<2x + 3

    Ответить
  17. Николай Хижняк

    3(x-4)+5x<2x + 3
    3х-12+5х<2x+3
    3x+5x-2x<3+12
    6x<15
    x<15/6
    x<5/2
    x<2,5

    Ответить