За что я люблю математику

Математика — очень странная наука. Судите сами. Математики рассуждают о том, о чем сами не имеют ни малейшего представления. Нам они говорят, что математика занимается абстрактными вещами, понимать которые не обязательно… Математики верят в то, чего нет. Одни комплексные пространства чего стоят… Математики говорят на языке, который они сами придумали. При этом они сами не учатся разговаривать по-нашему, они учат нас разговаривать по-ихнему…

За что я люблю математику. Школа - место, где учат знать, а не думать. Математика для блондинок.

Математики смотрят на мир сквозь декартову систему координат. Мы с ними живем в совершенно разных мирах…

За что я люблю математику. Мир - каждый видит его по-своему. Математика для блондинок.

Так за что я люблю математику? Она как ёж. Как бы математики не пытались спрятать её в мешок, а иголки всё равно торчат…

За что я люблю математику. Пять копеек и четверть рубля. 5 копеек равно 50 копеек. Математический фокус. Прикол про математику. Вот за это я и люблю математику. Математика для блондинок.

Вот за это я и люблю математику.

Вас учили когда-нибудь, как нужно в математике обращаться с единицами измерения? Только самым примитивным действиям — заменить одну единицу измерения на другую. Ведь в математике изучают числа, а не единицы измерения.

Оказывается, в математике есть и более сложные правила работы с единицами измерения. Помните народную мудрость: «Коней на переправе не меняют»? Так вот, оказывается, нельзя менять и единицы измерения во время выполнения математических действий.

Лично я этот математический фокус вижу впервые. Очень остроумно подмечено. Ещё одна иголка вылезла из мешка.

В чем секрет фокуса? В переходе через единицу. В копейках число больше единицы, в рублях число меньше единицы. Теперь посмотрим на свойства обратной симметрии. Если число (больше единицы) возвести в квадрат, оно увеличится. Если обратное число (меньше единицы) возвести в квадрат, оно уменьшится. Числа разбегаются от точки симметрии (единица) в разные стороны. Если из таких чисел извлекать квадратный корень, то движение будет происходить в обратном направлении — к единице. При извлечении квадратного корня число уменьшается, а обратное число увеличивается.

В нашем примере сравниваются квадраты числа 25 и обратного числа 1/4. Равенство достигается за счет применения разных единиц измерения. Здесь с математикой не поспоришь — 25 копеек действительно равняется четверти рубля. Вот только после извлечения квадратного корня каждое число бежит к своей маме — единице. У всех обычных чисел мама одна — единица в десятичной системе счисления. Голенькие числа (без единиц измерения) после извлечения квадратного корня к ней и жмутся. Пятерка ближе к единице, чем 25. Половинка ближе к единице, чем четвертинка.

В нашем же случае, после извлечения квадратного корня, каждая сумма побежала к своей маме — единице измерения. 25 копеек убежали к одной копейке, а четверть рубля убежала к одному рублю (всё-таки это скорее папа, чем мама). Зачем они к ним убежали? Жаловаться на нас. Ведь они так дружно играли вместе, а тут приперлись мы и извлекли из них квадратный корень. Все детские пасочки в песочнице поломали.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Анонимный

    Не фокус а чушь полная…
    Корень из 1/4 рубля не равен 1/2 рубля..Бред сумасшедшего первоклассника..
    Это будет равно корень из 1/4 на корень из рубля,т.е. из 100= 1/2 * 10 = 5.

    Ответить
  2. Николай Хижняк

    Нет, не бред. Математика в голом виде. Вас научили находить правильные решения и Вы его нашли. В этом же примере гораздо важнее понимать причину возникновения неправильного решения. Эта причина всегда и везде будет одинаковой при подобных условиях.

    А корень из одной четвертой действительно равен одной второй. Вспомним правила умножения дробей — числитель на числитель, знаменатель на знаменатель.

    (1/2)*(1/2)=(1*1)/(2*2)=1/4

    Ответить
  3. Анонимный

    Да не нашел он причину. корень(рубль) — ни чему не равен. Нет такой единицы измерения. Если заменить на рубль на сто, так будет не сто, а сто копеек, и опять появится странная единица корень(копейка).

    Ответить
  4. Николай Хижняк

    На метрах всё правильно получается.

    1/4 м² = 1/2 м * 1/2 м

    Теперь побалуемся с сантиметрами

    1/2 м = 50 см

    50 см * 50 см = 2 500 см²

    1 м = 100 см

    1 м² = 100 см * 100 см = 10 000 см²

    2 500 см² / 10 000 см² = 1 м²/ 4 м²

    С пропорциями чисел всё нормально. Вот с пропорциями единиц измерения сложнее — мы не так свободно можем переводить результат умножения из одних единиц измерения в другие.

    Ответить
  5. Анонимный

    о боги, люди, вы вообще, в школе чем занимались? С каких пор корень из 25 равен корню из 1/4?
    Что же касается размерности, то ее проходят в 9м, если не ошибаюсь, классе.
    Страшно, чему вы научите своих детей?

    Ответить
  6. Николай Хижняк

    Ни-че-му. Вы же сами заметили, что в школе не учат, а проходят материал. Это во-первых. Во-вторых, научить можно тому, что знаешь сам. Если математики с единицами измерения работать не умеют, то они никогда этому и не научат. Вот и имеем то, что имеем.

    Ответить