пятница, 4 октября 2013 г.

Математика для взрослых

Если вас не интересует кухня современной науки, дальше можете не читать. Если вам интересно, как решаются некоторые современные задачи - кое-что могу показать. Предупреждаю, это будет математика для взрослых. Дети могут читать в ознакомительных целях, пусть взрослым будет стыдно.

В решении предыдущей задачи есть два момента, которые совсем не бросаются в глаза, но на которые я хотел бы обратить особое внимание.

Момент первый. Я решил не ту задачу, которую меня просили решить, а ту, решение которой я знаю. Свое "бла-бла-бла" на тему "Почему делать нужно именно так, а не иначе" я написал в самом начале, перед решением. Теперь у меня возникает вполне резонный вопрос: сколько задач в современной науке решены именно таким образом? То есть, когда под одну задачу подсовывается решение совершенно другой задачи. Если учесть, что в современной математике вообще никто ничего не понимает, даже сами математики, то такое положение дел лично мне представляется вполне вероятным.

Почему математики ничего не понимают в математике? Да потому, что по определению они оперируют абстрактными понятиями, которых понимать не обязаны. При решении реальных задач абстрактные математические понятия за уши натягиваются на конкретные условия и правильность подобного натягивания никто,кроме математиков, проверить не в состоянии.

Возникает ситуация, которой позавидует любой карточный шулер. За карточным столом любой игрок может быт заподозрен в мошенничестве. Математики - это каста неприкасаемых, в правильности их суждений никто не смеет сомневаться. Либо ты тупо повторяешь то, чему тебя учат математики, либо ты дурак, который ничего не понимает в математике.

В качестве иллюстрации откровенного мошенничества математиков я не стану подвергать допросу с пристрастием одного из их. Я предлагаю открыть одну из страниц Википедии и внимательно прочесть, что там написано. За язык никто никого не тянул.

Определение умножения в Википедии. Фрагмент текста. Математика для блондинок.
Определение умножения в Википедии
Очень интересная логика у нас. Того, кто занимается подменой за карточным столом, мы называем шулером и считаем преступником. Того, кто занимается подменой вместо поиска математических закономерностей, мы называем математиком и считаем ученым.

А что такое "общепринятое признание"? По сути, это то, что нам внушают математики со школьной скамьи. Если ваше мнение не будет совпадать с "общепринятым", документ об образовании вам никто не даст. Современное образование - это обычная дрессировка обезьян, а не обучение разумных существ.

Как выглядит подмена одного условия задачи другим применительно к дрессированным обезьянам? Обезьяна слышит команду, которой её не обучали. Нормальная обезьяна на такую команду не отреагирует. А жадная? Она выполнит команду, наиболее созвучную прозвучавшей, в надежде получить вознаграждение. Человек - это не только жадная, но и очень хитрая обезьяна. За вознаграждение такая обезьяна не только подмену совершит, но и убить может. Всё зависит от размера вознаграждения.

Второй момент. При проверке решенной задачи я применил одно из свойств треугольника. А теперь давайте проделаем то, что так любят делать математики - в условии задачи вместо одного числа тупо запишем другое. Пусть периметр четырехугольника равен не 23, а 21 дециметр.

После решения задачи с таким условием проверка покажет, что один из треугольников превращается в набор из трех отрезков, которые в принципе не могут образовать треугольник. Сумма двух сторон треугольника равна 7 дециметров, что меньше длины третьей стороны, равной 8 дециметров. Простое изменение числа в условии задачи превращает четырехугольник в рогатый треугольник.

Я понимаю, что сейчас мне математики начнут рассказывать об области определения и области значений... В данном случае я с ними полностью согласен - мы можем проверить результат и пощупать его руками.

А если проверить невозможно? Математики тупо засовывают под знак квадратного корня отрицательное число и утверждают, что в результате получается комплексное число. А где доказательство? Определение? В определении можно написать всё, что угодно. Потом это определение вдалбливается в головы до уровня "общепринятого признания" и "интуитивного понимания" и  уже никакие доказательства никому не нужны.

Лично я не сомневаюсь, что комплексные числа - это такие же рогатые числа, как и рогатый треугольник. Почему при помощи комплексных чисел можно решать определенные задачи? Если знаешь условие задачи и необходимый результат, то подогнать решение большого труда не составит. Тем более, что у математиков всегда есть такое мощное оружие массового оболванивания, как "определение".

Комментариев нет:

Отправить комментарий