суббота, 17 сентября 2011 г.

Почему ноль не является числом?

Почему ноль не является числом? Давайте проведем научный эксперимент. Возьмем любое число и выполним простейшее математическое действие – сложение или вычитание.

Просто так математическое действие выполнить не получится. Одно число и один знак математического действия – это просто два математических символа, стоящих рядом. Один символ обозначает число, второй символ обозначает действие.

7 +
7 –


Для того, чтобы действие произошло, нужно ещё что-то. Только тогда мы получим результат. И результат этот зависит от того, что именно мы берем. Если мы возьмем другое любое число, то первое число изменится. Результат этого изменения мы записываем после знака равенства.

7 + 2 = 9
7 – 2 = 5

число + число = результат
число – число = результат


А что будет, если мы возьмем не число? Например, добавим соль, добавим краску, уменьшим температуру? Что будет с числом, если его посолить? Ничего. Число останется неизменным.

7 + соль = 7

Теперь попробуем число покрасить.

7 + краска = 7

Снова число не изменилось. А как насчет того, чтобы засунуть наше число в холодильник и понизить его температуру?

7 – температура = 7

Почему так происходит? Потому, что ни соль, ни краска, ни температура числами не являются. Число и не число между собой не взаимодействуют. Если их взять и попытаться с ними что-нибудь сделать, у нас ничего не получится. Какое число мы брали в начале, такое же получаем в конце.

число + не число = число и не число
число – не число = число и не число


Математики и философы возразят, что число является абстрактным понятием, которого в природе не существует, а соль, краска, температура – это реальные вещи. Именно из-за разницы абстрактное и реальное ничего не происходит. Абстрактное не может повлиять на реальное, реальное не может повлиять на абстрактное. Что же, я полностью согласен с выводами математиков и философов. Они абсолютно правы – для изменения реального нужно реальное, для изменения абстрактного нужно абстрактное.

Во второй части нашего эксперимента попробуем к абстрактному числу добавить что-нибудь абстрактное. Ну, например, душу. В руках эту штуку никто не держал, научными приборами она не зафиксирована. Душа – это чисто абстрактное понятие. Посмотрим на результат.

7 + душа = 7
7 – душа = 7


Как видите, даже многие абстрактные штуки не способны изменить число, потому что не все абстрактные штуки являются числами.

Вот теперь пришло время провести эксперимент с нулем, таким же абстрактным понятием, как и число. Прибавим и отнимем ноль от числа и посмотрим на результат.

7 + 0 = 7
7 – 0 = 7


В результате прибавления или вычитания нуля число остается неизменным. А происходит так потому, что ноль, как и все прочие не числа, числом не является. Ноль не обладает всеми теми свойствами, которыми обладают числа.


Для полноты проводимого эксперимента нужно рассмотреть математические операции умножения и деления. Умножение и деление на ноль в математике имеет результат, отличающийся от первоначально взятого числа. Но давайте вспомним историю развития математики.

Сперва появилось сложение и вычитание, потом появилось умножение и деление. Скорее всего, где-то после этого появился ноль. Происходило это в те времена, когда вера в Бога была основой существования человека. Ни о каких результатах экспериментов не могло быть и речи, если эти результаты противоречили вере. Вот на этой самой вере и основаны результаты умножения и деления на ноль. Кто-то сказал, что ноль является числом и в это поверили. Кто-то предложил результат умножения на ноль – поверили в результат. В него мы слепо верим до сих пор: любое число, умноженное на ноль, равняется нулю.

С делением на ноль возникли проблемы. Никто не смог предложить ничего толкового, такого, чтобы в это поверили все. Математические эксперименты с результатами деления на ноль дают противоречивые результаты и посягают на основы математики. Поэтому был найден компромиссный вариант – фраза «деление на ноль невозможно». Это не мешало верить в то, что ноль является числом, и не приводило к необходимости пересмотра других основных положений математики. Отсутствие результата деления числа на ноль подтверждает тот факт, что в данном случае мы имеем дело с не числом.

Вывод: НОЛЬ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧИСЛОМ

P.S. от 15.08.2012 года. Математическим доказательством того, что ноль не является числом можно считать тот факт, что ноль нельзя применить для изменения числа и единицы измерения, как и те числа, которые математики называют "комплексными".

91 комментарий:

  1. Софизм. Ноль это число обозначающее ничего.
    Ноль и краску нельзя считать вместе и складывать, потому что не определенно чему равняется краска, так же ис душой.
    Иныммии словами:
    7 + соль = 7 + соль (соль у вас дезинтегрировалась?)
    7 + душа = 7+душа (иначе вы только что доказали что душы нет, что она при контакте с семеркой уничтожается)

    Ээээх, далеко ещё до манулов

    ОтветитьУдалить
  2. О, мудрый манул! У меня всё правильно написано. Ты же не пишешь
    7 + 0 = 7 + 0
    Докажи, что ноль является числом. Фразы типа "это всем известно" математическим доказательством не являются. Мне нужен исключительно результат.

    ОтветитьУдалить
  3. Могу и написать, смысл неизменится.
    0 не приносит вклада, поэтому его можно отпустисть, что его пишешь, что не пишешь, результат един.
    Пример с краской не коректен.
    7+краска=7+краска, иначе краска=краске
    Так же и для любых других абстракций.
    7-7=0 и ничего кроме нуля, мы не имеем ничего, а ничего обозначает ноль. 7 есть число, -7 есть число. Число минус число равняется числу. В данном случии получается число ноль.

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, ты не прав. Число минус другое число равняется числу - с этим я не спорю. Но если число убрать? В математике это записывается как разность одинаковых чисел. А что будет, если убрать соль?
    7 - 7 = ничего
    соль - соль = ничего
    ничего = ничего
    Пустота не является числом.

    ОтветитьУдалить
  5. У вас ошибка в логике.
    Соль-соль=0
    7-соль=7-соль, а не семи, поскольку иначе выходит что ваша соль=0.
    Ноль является числом поскольку она обозначает пустоты, то что не вносит вклада.
    1 равносильно одной спичке
    2 двум
    Три трём
    Ноль ниодной спичке
    А так же ниодной кукушке, ни боранчика, ни душы , ни пастернака.

    ОтветитьУдалить
  6. Наш спор очень похож на спор двух верующих о том, как правильно понимать слово, написанное в Священной Книге, или на спор двух философов о том, что первично - яйцо или курица. Два барана на мостике.

    ОтветитьУдалить
  7. Беееее.
    Абсалютно согласен с этим, беееее.

    Я понял вашу логику.
    Краска не есть число. Дальше вы вели правило что числа можно складывать только с числами. Всё что не является числом не соединяется с числом.
    И тут приводите пример сравнивая вот эти не числа с нулём, он тоже же не вносит вклада.
    Вот и выходит что ноль не есть число.
    Но это не так, беееее, поскольку бееее.
    :)
    Соль материальный объект. Её можно расценивать как систему состоящая из малейших кристаликов состоящих из ещё более молейших частичек молекул натрий хлор.
    Смотря на каком уровне рассматривать соль будет иметь разное численное равенство. Если рассматривать кг сол и принять его за еденицу, то получится 7+1=8. Тоесть вот эти абстрактные 7 являются другими 7ю килограмами соли. Если рассматривать как молекулы, то там 7 практически не будут вносит вклада, молекул в 1кг соли дохрина.
    Вот расчёт: 1000гр соли это грубо говоря 17 моль натрия хлора (я по памяти счас взял 58,5 молекулярную массу). Теперь вот эти 17 моль умножим на число авогадро (6,02*10^23), получаем 102,34*10^23 молекул.
    102,34*10^23+7=102,34*10^23 , поскольку 7ка не вносит ощутимого вклада, можно отпустить её.
    И выходит 7+соль=соль, если расценивать под солью количество молекул натрия хлора.
    Так же и для остальных объектов.
    Главное правило математики: складывать можно только подобное. Числа есть символ этих предметов, их ввели для простоты.
    Далее, количество и разы разные вещи, хотя обозначаются одинаковыми символами -цифрами.
    Догматы. Догматы. беееее.

    Да я злобный химик, беееее

    ОтветитьУдалить
  8. Действительно, складывать можно только подобное. Ноль же с числами не складывается.
    Ты веришь в то, что деление на ноль возможно. Но ты не веришь в то, что ноль не является числом.
    Что же, тебе никто не запрещает верить в то, во что ты хочешь верить. Думай так, как думают все и ты ничем не будешь отличаться от остальных. Ты будешь такой же, как все. Ничем не хуже, но и не лучше.

    ОтветитьУдалить
  9. Ноль складывается, но он не вносит вклада.
    Раз уж я поделили на ноль, то я уже думаю не как все. Но простые истины при этом никто не отменял.
    Почему небо голбуое? Самый пожалуй детский вопрос из всех. Я и точно знаю на него ответ из-за молекул воды находящихся в небе и кислорода. И это неоспаримая истина.
    И тут тоже самое. Ноль это число.

    ОтветитьУдалить
  10. То, что ты считаешь, что ты поделил на ноль, совсем не означает, что тебе удалось это сделать. Где результат твоего деления? Покажи уравнения, в которые твое деление на ноль логично вписывается. Если не знаешь, где взять такое уравнение, начни с учебника математики за первый класс. До окончания школьного курса математики у тебя будет целое море уравнений, в которых есть деление на ноль - от самых простых до самых сложных. Попробуй прилепить к ним свою теорию и посмотри на результат. Твоя теория не больше, чем сбоку припеку. С таким же успехом можно прицепить к этим уравнениям мешочек соли.

    На сегодня неоспоримой истиной является утверждение, что деление числа на ноль невозможно. Причину я уже назвал - ноль не является числом. Нечего числа делить на непонятно что :)

    ОтветитьУдалить
  11. То что вы считаете что ноль не является числом, совсем не означает, что это есть истина.

    ОтветитьУдалить
  12. Тут ты прав. Но, поживем - увидим. Ты этапы любого научного открытия знаешь?
    1. Этого не может быть!
    2. В этом что-то есть...
    3. Да кто же этого не знает?!
    Не я придумал, кто-то из великих ученых сказал.

    ОтветитьУдалить
  13. Вообще, 50 на 50, то что моя теория деления на ноль правильная как и ваше утверждение что ноль не число :)
    Вот смеху то будет если оба варианта верны :)

    ОтветитьУдалить
  14. За твою теорию деления на ноль я не дам и пол процента:) Ты математику за первый класс уже нашел? :) или только слова говоришь? Готовь математические выкладки :)

    ОтветитьУдалить
  15. Манул, за дискуссию большое спасибо. Наверное, именно её мне не хватало для окончательного понимания механизма деления на ноль.

    Знать и говорить, что ноль не является числом - это одно. А вот осознать это и использовать в математике - это совсем другое. Догмы и стереотип мышления :)))

    ОтветитьУдалить
  16. манул тупит над физикой23 сентября 2011 г., 12:37

    Мне счас не до математики первого класса к сожелению. Счас бы гауссову физику понять (:
    Кстате напишите где-нибудь тут что Сфера и Шар неодно и тоже. Блондинкам это поможет.

    ОтветитьУдалить
  17. Ага, как круг и окружность. Да, здесь ещё много чего нужно написать, в том числе и про гауссову физику - что это за зверь и с чем его едят :))) Когда поймешь на уровне блондинки, с удовольствием выслушаем, даже трибуну предоставим :)))

    ОтветитьУдалить
  18. А можно поскарее про Гаусса? А то у меня сессия на носу, а я как шредингеров кот, в состоянии неопрделенности нахожусь :)
    Но реально я был в шоке когда узнал 93 дня назад), что сфера и окружность разные вещи. У сферы ОКАЗЫВАЕТСЯ полость внутри, а шар сплошной как ядро 0_о. Чему только учат в школах...

    ОтветитьУдалить
  19. Гаусс в мои даже отдаленные планы пока не входит :) Спасение утопающих - дело рук самих утопающих :) В круглых вещах я сам путаюсь. Мне проще синус от косинуса отличить, чем круг от окружности :)
    Сфера - небесная сфера - она над нами и внутри пустая, потому что здесь мы бегаем. Шар - шар для боулинга - он полный внутри, потому что тяжелый и через дырку в него не залезть :)
    Попробуй в том же духе с Гауссом разобраться :)

    ОтветитьУдалить
  20. Подводя итог нашей дискуссии...
    Математические действия между числом и не числом невозможны - это тот винтик, которого не хватало моей теории деления на ноль. Кстати, и умножение числа на ноль то же не возможно :) Помнишь, мой сайт называется "Умножение и деление на ноль"? Вот именно поэтому я его так назвал. Классиков жанра внимательнее читать нужно :)))

    ОтветитьУдалить
  21. Да, но что есть число,а что есть ничесло?
    Я объяснил выше, что соль можно принять за 1но число или совокупность чисел.

    ОтветитьУдалить
  22. Число - это набор циферок и единица. Не число - это единица измерения и ноль. Свое деление на ноль я не зря начал с основ математики.

    ОтветитьУдалить
  23. Еденицами измерения пользуются в физике, их считаю или складывают, умножают или делят, чтобы получить конкретный расчёт.

    Число это не всегда циерки, иногда за числа принимают буковки. Самый простой пример Пи или е.
    Ваши Душа, Соль и так далее, на самом деле символьная замена слова Ноль, отсуда и такой результат.

    ОтветитьУдалить
  24. Ты рассуждаешь, как и все. Нужно организовать здесь ликбез по математике. Я кое-что понимаю в математике и могу тебя уверить, что ты сам пользуешься математикой, как слепой котенок. Как тебя научили, так ты и делаешь. Стоит тебя ткнуть носом в нужные места, возможно, ты и прозреешь.
    Здесь я уже писал, что единицами измерения чисел являются системы счисления. Ты представляешь математику без систем счисления? Как без системы счисления записать число?
    Лично я пользуюсь для обобщенного обозначения чисел знаком бесконечности. Под ним можно подразумевать всё - и циферки, и буковки. Математические правила от этого не меняются.

    ОтветитьУдалить
  25. Я понял наконец почему нету ниодного геометрического доказательства моей правоты, позже, как сформулирую теорию я вам расскажу. Вы опять же правы и не правы, насчёт того что ноль не является числом.

    ОтветитьУдалить
  26. Интересно будет выслушать вашу теорию без геометрии. На счет того, что ноль не является числом, я прав до тех пор, пока мне не докажут обратное. В качестве аргументов я принимаю только математический результат, например 7 + 0 = 18 И, естественно, аргументированные пояснения, почему именно такой результат получается, а не другой :)

    ОтветитьУдалить
  27. Ноль не является числом вы правы, но только в геометрии. Подробнее в гостевой книге.

    ОтветитьУдалить
  28. число + число = результат
    число – число = результат

    Да что значит результат??? =)))

    7 + 0 = 7
    7 – 0 = 7

    В результате прибавления или вычитания нуля ЧИСЛО! (вы это сами сказали) остается неизменным. Т.е остается ЧИСЛОМ. а не результатом.
    Результат - заключительное последствие последовательности действий. Результат это не число! А вот число может быть результатом математических действий.

    число + число = число
    число – число = число

    число +/- нечисло = хрен знамо что))

    а так как 7+0=7, то 0 - число!
    что значит x/0 делить нельзя?
    x/0 = бесконечности.
    0/0 = неопределенности.

    ОтветитьУдалить
  29. Что значит результат? Процитирую себя, любимого. В статье О симметрии математических действий я писал: "Изменения в окружающем мире выражаются математическими действиями. Количественные изменения выражаются сложением и вычитанием. Качественные изменения выражаются умножением и делением. Никакие количественные изменения не могут привести к изменению качества."
    В результате сложения или вычитания число должно изменяться. Если нет изменения числа, значит нет математического действия.

    ОтветитьУдалить
  30. давай порассуждаем с математической наивной точки зрения. Взглянем на коl3;ьцо целых чисел(кольцо вычетов). Вы утверждаете, что на ноль делить нельзя, но в математике это только одна часть её приложении. В кольце вычетов, например по 5 результат происходит след. образом 0, 1, 2, 3, 4. 5 делим на 5 получаем ноль и записываем его. Поэтому прежде чем утверждать что - либо математическое необходимо изучить все стороны этой науки. Теперь взглянем на теорию алгоритмов: пустое множество и множество состоящее из пустого это не одно и тоже. Далее если взять компьютерную модель компьютера то 0 активно используется и в этой области считается вполне конкретным числом. Таким образом в разных разделах математики 0 воспринимается и используется по разному.

    ОтветитьУдалить
  31. Нам никто не запрещает делать так, как нам хочется или удобно. В том числе и использовать ноль. Ведь никто из математиков не возмущается, что в основу таблицы Брадиса положено обычное арифметическое равенство: тригонометрическая функция суммы углов равна сумме тригонометрических функций этих углов. Мы этим пользуемся и говорим спасибо тому, кто так просто и удобно придумал.

    ОтветитьУдалить
  32. Ответы
    1. Автор курил таблицы Брадиса :)

      Очень забавно, спорить не стоит (ерунда потому что -
      использование любого символа есть договоренность
      между людьми ... это уже симеотика больше ... )

      А всяких таблиц синусов-косинусов на сайте полно
      зато, можно как шпоры использовать.

      Удалить
  33. Разве обязательно что-то курить, что бы элементарно шевелить мозгами?

    ОтветитьУдалить
  34. Если вы верите, что ноль - это не число - не буду вас в этом переубеждать.

    И, да, Манул, если к 102,34*10^23 прибавить 7, в математике это будет 102,34*10^23+7. Семерку "отпускать" можно в химии и физике.

    ОтветитьУдалить
  35. Да, верующих тяжело переубеждать :)))

    ОтветитьУдалить
  36. К сожалению, математика основывается не на вере и философии, а на аксиомах.

    Если по вашему ноль - не число, не используйте его нигде в своих выкладках.

    ОтветитьУдалить
  37. Аксиомы - это та же Библия, только на другую тему.

    Эту статью я для того и писал, что бы ссылаться на неё, при необходимости, в дальнейших выкладках.

    ОтветитьУдалить
  38. Сошлетесь на нее, когда будете писать числа: 10, 20, 30, 360?

    ОтветитьУдалить
  39. Ловко :))) 1бублик, 2бублика, 3бублика, 36бубликов. Как видите, ноль является графическим символом, а не числом :))) Шучу. Мы опять всё валим в кучу - цифры и числа.

    ОтветитьУдалить
  40. тогда дайте мне определение числа. =)

    ОтветитьУдалить
  41. Не благодарное это дело, давать определения. Уже имею опыт))))))))))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  42. Хотя, лично я понимаю число как элемент единицы измерения, изменяющий её количество. Если этот элемент превратить в ноль, тогда исчезает сама единица измерения.

    ОтветитьУдалить
  43. идем далее, что такое цифра?

    ОтветитьУдалить
  44. Как понимаю я, это - графический символ.

    ОтветитьУдалить
  45. Оставлю в покое деление на ноль. Меня интересует умножнеие на ноль. Любое конечное число, умноженное на ноль, равно нулю. Это правило арифметики, возведенное в ранг аксиомы. Доказательств не нашел. Получаем: 1*0=0; 2*0=0, тогда 1=2. Можно показать, что любое арифметическое действие с нулем неправомерно. Это наталкивает на вопрос: является ли ноль числом? В связи с этим следует упомянуть о 2-й проблеме Гильберта из 23-х кардинальных проблем оснований математической логики: аксиоиы арифметики протеворечивы или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свое мнение я высказал. Считаю, что гораздо рациональнее исключить ноль из пантеона чисел, чем продолжать считать его числом. Будет гораздо меньше исключений из правил. Умножение и деление на ноль имеют одно общее решение, дающее в каждом случае разные, логически обоснованные, результаты. Что касается 2-й проблемы Гильберта, то, на мой взгляд, Библейские аксиомы пора заменять на что-то более научное.

      Удалить
  46. Ваше мнение совпадает с моим: ноль есть математический сммвол отсутствия числа, а на числовой оси в этой точке должен быть разрыв. Насчет библейских истин, то Богу бюжье, а кесарю кесарево. Решением 2-й проблемы Гильбнрта занимался Гёдель. В результате появились 2-е теоремы Гёделя. Изложу в своей интерпретации для краткости. 1. Если смстема аксиом непротиворечива, то в ней существует некоторое выражение (определение), которое НЕВОЗМОЖНО ни доказать, ни опровергнуть средствами этой системы. Если аксиоматика противоречива, то существует некоторое выражение, которое МОЖНО как доказать, так и опровергнуть средствами этой системы. 2. Доказательство о непротиворечивости аксиоматики невозможно с помощью аксиом этой аксиоматики. 2-я проблема Гильберта не решена до сих пор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эта мышиная возня меня совершенно не интересует. В математике уйма проблем гораздо существеннее. Например, мене лично интересно взглянуть, как выглядит теорема Пифагора в общем виде.

      Удалить
    2. Здравствуйте, а я все же с вами не соглашусь, у меня и моего друга, возник спор ,"Является ли 0 *ноль* числом? И вот ответ!http://vunderkind.info/pochemu/1435-javljaetsja-li-nul-chislom.html Интересная познавательная ссылка если хотите оспорить, валяйте

      Удалить
    3. Нет, я не согласен. Как в математике можно обозначить всё то, что числом не является? Только нулем.

      Удалить
  47. лично я считаю что на ноль делить и умножать можно и нужно,истинныи ноль это пусто,абстракция и выдуманное понятие,так 2*0=2,а 2/0=2,
    В конечном итоге 0 это 0,000...0001 а с этим числом оперировать можно.
    взять килограмм краски,но на атомных весах там будет 1.00000...001 кг или 0.999..999кг
    Или взять два заряда + и -,кулоны например,были,соединили и опа нету
    Со своеи точки зрения могу утверждать что ноль существует для того чтоб соединить 9 и 11,29 и 31 и т.д. целые числа существуют для округления счета и простоты решении,но в истинном случае,математическое решение имеет дробные значения и по большему счету являются математически нерешаемыми,поэтому округляются
    Если взять 6 банок из под краски и в две налить краску,можно утверждать что 2*3=6 банок,но краска та никуда не делась,поэтому две полных банки краски умножить на две по две пустых,все равно получается две полных,а пустых хоть сколько добавляи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, что бесконечно малая величина отличается от нуля так же, как понятие "беременна" отличатся от понятия "не беременна". Мы проблему точности измерений и свое отношение к ней перетягиваем в математику. Это глупо.

      Очень многие математические проблемы вытекают из наших собственных заблуждений. То, что нас так учили, ещё не означает, что так есть на самом деле. Это только проповедники уверяют нас в том, что Бог или Аллах каждый свой шаг сверяют с Библией или Кораном - литературными произведениями, написанными людьми и для людей))))

      Нас учат математике, но никто не учит нею пользоваться. Как на языке математики будет выглядеть наливание краски в банки? У банок и у краски совершенно разная арифметика. Выдавать пустые банки за полные - это мошенничество))))

      Удалить
  48. И еще,думаю ноль является числом,но числом составным,для объединения любых других чисел, и еще это точка неустоичивого равновесия двух разноименных сил неспособных анигилировать,как в магнитах. и спорить не надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не принято спорить только с проповедниками в религии)))) Современную математику я считаю религией, претендующей на звание науки, и именно по этому я буду спорить всегда там, где я не согласен со Святым Математическим Писанием)))

      Удалить
    2. читал где то что до римских цифр,те что с нулем сеичас,была старая китаиская система,такая же,но без нуля,и мол еслиб китаицы ввели в свою систему ноль,то считалась первоночальнои, а так считается римская система единиц,
      И я с вами полностью согласен,что математика развивается и понятия обязаны уточнятся и перепроверяться.Считаю что современная наука только начала грызть гранит,и даже половины горы не прошла.

      Удалить
    3. Шестидесятеричная система со времен древней Мессопотамии - она была, есть и ещё долго будет. К нашему великому счастью математики, со своим обычным маразмом, не добрались до измерения времени))) Пустые шестидесятеричные разряды в середине числа древние обозначали специальным символом, который можно трактовать как первое изображение нуля.

      Современная наука даже горы еще не видела. Ей глаза застилает то ли Царство Небесное, то ли Комплексное Пространство, что в принципе одно и то же)))

      Удалить
    4. А я даже корень из двух в шестидесятеричную систему счисления перевести не могу, чтоб проверить точность их глиняной таблички. Зато у меня есть высшее образование и я изучал высшую математику))) А у них ничего, кроме математического свободомыслия, не было)))

      Удалить
    5. Офигеть! В древнем Вавилоне квадратный корень из двух правильно знали с точностью до пяти знаков после запятой 1,41421. ЧЕТЫРЕХЗНАЧНАЯ математическая таблица Брадиса нервно курит в сторонке.


      Удалить
  49. 0 это цифра, т.е. знак, означающая, "нисколько". Можем мы в результате операции получить "нисколько"? Можем! Значит, это надо записать. Для этого используют 0.
    Если записано 4 + 0 = , нужно ли производить сложение? Нет! Потому что 0 показывает, что там ничего нет, соответственно складывать не с чем. Т.е. оставляем 4 как было. Но записываем: 4 + 0 = 4. 0 показывает, что до этого момента там что-то было, но в результате операции его не стало.

    ОтветитьУдалить
  50. ЛО-О-ОЛ. Теории групп на вас не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ни одна теория движения лошади телегу тянуть не будет))) Сегодня в моде одна теория, завтра - другая. Критерий истины есть только один - берем в руки практику и проверяем теорию. Если результаты сходятся, значит теория имеет право на существование, если результаты расходятся - значит место такой теории на мусоре. Кстати, если всем математикам платить зарплату исключительно мнимой частью комплексных денег, то очень скоро теорию комплексных чисел все будут вспоминать, как страшный сон))) Это не о теории групп (к счастью, не владею сим "кладезем знаний"), это о теориях вообще.

      Удалить
  51. 0 (это ничего) почему тогда при предметном счете, это ничего обнуляет значения и даже переводит его в разряд убывающих чисел.
    2 х 0 = 0
    как так ?
    было 2 самолета, умножили его с ничегом, потеряли всё... куда делись два самолета которые умножали с ничегом ?
    3 - 6 = - 3
    как так ?
    0 это уже ничего, а - 3 это как три раза ничего ?
    или из 3 яблок можно вычесть 6 яблок ?
    а клетка которая умножилась и стало 2 клетки, почему математики это называют делением?...
    https://vk.com/doc148388263_346598037
    Ваши слова Николай -
    Критерий истины есть только один - берем в руки практику и проверяем теорию. Если результаты сходятся, значит теория имеет право на существование, если результаты расходятся - значит место такой теории на мусоре.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто сказал, что с ничем можно умножать??? Математики? Они заблуждаются и вводят в заблуждение остальных)))

      Деление клеток делением называют биологи, математикам такая логика ещё не по зубам - делим пополам и получаем две целых вместо двух половинок)))

      Математика отдельных религиозных сект - это не самый надежный источник информации. Нужно уметь отделять религиозный мусор от математики.

      Удалить
    2. В самом низу две таблицы :
      http://ucrazy.ru/interesting/1370857852-drevniy-schet-rusov.html

      Удалить
    3. Фигня полная. Маразм математиков заменять собственным маразмом? Не самое лучшее из решений. Математики заменяют и проверяют умножение СЛОЖЕНИЕМ. Какой идиот придумал заменить умножение ВОЗВЕДЕНИЕМ В СТЕПЕНЬ??? Весь этот бред автор будет отстаивать до похода в кассу. Если ему, в полном соответствии в его "математическими" выкладками, за месяц работы (с оплатой по рублю в день) заплатят всего один руль, орать он будет громче всех, что ему неправильно посчитали.

      1*30=1*1*1*1*1*1*...*1=1

      "Древний счет Русов" - это бред сивой кобылы, придуманный курам на смех. Очень жаль, что путинский русскомировский фашизм добрался даже до математики.

      Удалить
  52. БлагоДарю что ответили Николай.
    математика не имеет границ, либо она точная, либо на помойку, ваши слова между прочим ))
    8 : 2 = 4
    куда делось еще 4 ?
    8 яблок поделили на Олю и Колю, им досталось по 4 яблока, почему в делении снова пропажи неизвестно куда ))
    в таблице умножения древнерусского счета правило умножения и сложения разделены, так как это действительно два разных действия, а вот с современной математике они объединены, и становится непонятно, куда вечно что то убывает, хоть умножай, хоть дели, складывается такое ощущение что меня обманывали со школьной скамьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не надо задавать такие умные вопросы - не для того нас в школе и институте дрессируют. Как научили - так и нужно отвечать, и нечего умничать))) Можно придумать такое объяснение, когда ничто никуда не девается.

      О древнерусских математиках ничего не слышал и я сильно сомневаюсь, что таковые вообще существовали. В Вавилоне и окрестностях мощные умы обитали, даже русские православные сутки взяли оттуда 24 часа, а русский православный час, как и католический, и мусульманский, и даже иудейский, равен 60 минут. Если уж рассматривать историю математики, то не стоит зацикливаться на своих национальных корнях, нужно брать корни всего человечества)

      Удалить
  53. Было 5 яблок, пришли и съели эти 5 яблок.
    Сколько осталось яблок?
    Правильный ответ: 0

    Потом принесли еще 7 яблок.
    Сколько стало яблок?
    Правильный ответ: 7

    В итоге это выглядело так:
    5-5=0
    0+7=7

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А сколько останется булочек, если мы их не ели и вообще их забыли испечь?

      0-0=0

      Удалить
  54. Ноль - это отсутсвие числа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень хорошо. А отсутствие числа числом быть не может. Осталось только добавить конкретный пример из реальной жизни, когда отсутствие элемента не является самим элементом. В химии, например, отсутствует атом "пустота")))

      Удалить
    2. 0 - это условное обозначение отсутствия числа, т.е. чтобы не записывать 7+ =7, используют цифру 0 и пишут 7+0=7

      Если 0 - это число, тогда и - это число.

      Удалить
    3. Это нужно рассказывать не мне, а математикам, которые свято верят в то, что ноль - это число :-)

      Удалить
  55. НОЛЬ - это отсутствие чего-либо в множестве. Такое математическое определение ноля. Но если НОЛЬ существует, значит существует множество из одного элемента, а именно НОЛЯ. Но НОЛЬ - это отсутствие чего-либо в множестве. Определение понятия НОЛЬ противоречит само себе. В природе не существует НОЛЯ, если бы он существовал, он бы не был НОЛЕМ. Соответственно, то, чего нет не может быть ни числом, ни чем-нибудь другим. ОНО может быть только НИЧЕМ. НОЛЬ = НИЧТО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже давно не верю ни в Библию, на в Коран, ни в Математические Определения. Для меня теория множеств не больше, чем теория стада из каменного века - каждому охотнику ставится в соответствие мамонт, или два мамонта, или двум охотникам один мамонт и тому подобный бред))) Ноль - это математический инструмент, которым ещё нужно научиться пользоваться.

      Удалить
    2. Было у вас одно яблоко и я его съел и стало у вас ноль яблок, но расстраиваться не надо, потому что ноля в природе не существует. :-)

      Удалить
    3. Не нужно забывать, что и чисел в природе тоже не существует :-) Здесь ноль на равных с числами - не больше, чем просто наша выдумка.

      Удалить
  56. Именно поэтому результат математических операций с нулём ( так, как нас учат в школе) неверен. Если вместо нуля рассматривать бесконечно малую величину, стремящуюся к нулю, то всё становится на свои места. И деление на ноль (бесконечно малую величину) даст не неопределённый результат, а вполне определённый - бесконечно большую величину. Замена ноля на бесконечно малую величину приводит в соответствие чистую математику и естественные природные процессы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Какое отношение к нулю имеет величина? Бесконечно малая, нормальной упитанности или бесконечно большая. Ноль нельзя заменить бесконечно малой величиной так же, как нельзя чуть-чуть забеременеть - либо да, либо нет)))

      Удалить
  57. Например, делим яблоко на бесконечно маленькие кусочеки. Получаем бесконечно большое количество бесконечно маленьких кусочеков )). А математика нам говорит 1:0 = неопределённость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не совсем понял пример. Яблоко мы на что делим? На бесконечно большое количество кусочков? Делим то яблоко мы не на ноль, а на кусочки, бесконечно большие по количеству или бесконечно маленькие по размеру. При чем здесь единица, деленная на ноль?

      Удалить
  58. Уважаемый Николай.просмотрел выкладки Манула.спорно и выводы неоднозначны.НО пользуясь его методом преподнесения материала хотелось бы чтобы вы рассмотр.следующее(и что вы об этом думаете).умножение-это сложение.т.е.3*5=15(1ое число счётное и обьект счёта).3 и 5 можно поменять местами как обьект и счётное.Это всё проходит с числами но не с 0.и тут возникает противоречие между сложением и умножением.если 5(счётное число)* на 0 то ясен пень-пять раз по 0=0.НО если 0*5=0(по версии математиков).Т.е.есть обьект 5.есть счётое число 0(ничего и ничего не делает и не считает).но раз нет счётного числа то ЕСТЬ ТОЛЬКО 5(обьект).значит 0*5=5 и далее 5\0=5.но 5\5=1 (5ки оба обьекты)НУ как то так.с уважением1235.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я об этом думаю, что выдавать умножение за сложение - это глупость. Попробуйте всю математику изложить, ни разу не применив умножение. Ноль я вообще числом не считаю. Где математические доказательства того, что ноль является числом? Определение? Написать и сказать можно всё, что угодно. Путин свидетель)))

      Удалить
  59. да разговор пошёл как то не так.сначало ответ.назвать глупостью одно из осн.правил матем.-это довольно странно тем более умнож. образовалось из сложения.для облегчения счёта.про нуль-совершенно не важно кто и что про него думает.судя по математикам-теоретикам они также думают. все их изыскания на тему нуля общественности не излагаются.я не нашёл.А на счёт предыдущего поста имелось ввиду узнать какието новые свойства 0.в арифм. 0+5=5 т.е как обьект 0 сушествует.или как не обект с котым проводят операцию.ну не грамматике же его исследовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что здесь странного? Сложение не способно объяснить, как при умножении трех иксов и четырех игреков в результате получается двенадцать икс-игреков. Я верю в мудрость древних математиков. Если бы можно было описывать окружающий мир только сложением, то выдумывать какое-то новое математическое действие они бы не стали. Понимание разницы между сложением и умножением поможет лучше понять, что такое ноль.

      Удалить
    2. Кстати, о грамматике. Грамматика дает очень хорошее представление о нуле и его месте в математике.

      Историей отрицательных чисел вы не интересовались? Плюсы и минусы пошли от виных бочек. Знаком минус обозначались пустые бочки. Не отрицательное количество вина в бочке, а нулевое количество вина. Над этим никто никогда не задумывается.

      Удалить
  60. всё это интересно и познаватель.и- да интересовался.но именно здесь(в этом разговоре) хотелось бы говорить или узнать о новых свойствах 0 или понятиях связанных с ним.имелось в виду что(как пример)- экскаватор стоит на берегу реки и смещантся на 2 см. в сутки в сторону реки изза за оползня.для водителя агрегата имеем-100м.чтобы дойти до точки отсчёта 0(экскаватор)для прораба другое растояние и в тоже время эта точка летит хрен знает куда в космосе.т.е.одна и та же точка отсчёта(0) с одной стороны=0 а сдругй стороны в эти же миллисекунды
    имеет кучу цыферь отмечающие -расстояние скорость верчение кручение и т.д.вопрос-что это за понятие такое нуль(учитывающее вышеизложенное)_.и ещё как пример посмотрите у военных-плашет боя(условное название.не знаю как он у них называетя).корабль маневрирует но на планшете он отмеч. нулём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это всё решается очень просто - система отсчета (система координат). То. что мы в одной системе координат считаем нулем, в другой системе координат может иметь совсем другое значение.

      Пример 1. У меня в кармане пустой кошелек и кредитная карточка. В банке куча денег и я могу взять кредит по карточке.
      Пример 2. Условия те же, но в банке нет денег, он на грани банкротства. При всем своем желании, я не могу взять кредит в банке.

      Ноль имеет тот смысл,который мы в него вкладываем. И к этому нужно подходить разумно, в зависимости от обстоятельств. Думаю, что современная математика до этого ещё не доросла. Вот типичный пример рассуждений дрессированной обезьяны, которую научили пользоваться математическими действиями, но не рассказали, при каких условиях эти действия можно применять:

      На улице 0 градусов Цельсия. Вчера было +5. Во сколько раз сегодня температура больше, чем вчера? Естественно, обезьяна в шоке и орет, что деление на ноль невозможно.

      Я сформулирую другую подобную задачу, от которой у обезьяны будет просто ступор: сегодня -5 (минус пять), вчера было +5 (плюс пять) градусов Цельсия.

      Если к подобной задаче подходить с вопросом "НА СКОЛЬКО ГРАДУСОВ сегодня холоднее, чем вчера?", то никаких трудностей не возникнет. Если мы перейдем к шкале Кельвина вместо шкалы Цельсия, то даже вопрос "ВО СКОЛЬКО РАЗ сегодня холоднее, чем вчера?" будет иметь математически обоснованный ответ.

      Получается, что в первую очередь, нужно уметь пользоваться математикой. Во-вторых, нужно уметь различать ноль относительный и ноль абсолютный. Если математика тупо изучает одни числа, то такие подвиги ей не по плечу. Одни дрессированные обезьяны обучают других дрессированных обезьян тому, чему их учили когда-то. Вот так я вижу современное обучение математике.

      Удалить
  61. Если 2х0=0, в 3х0=0, то 2=3
    Если 2х0=2, а 3х0=3, то 0=1.
    В обоих случаях получается противоречие, поэтому, думаю, 0 не число

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Логичное рассуждение. Рассматривать вторую строчку я даже не пытался, спасибо за интересный взгляд на проблему.

      Удалить